Родителям


Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.   
(Эрнст Легуве)

Хорошее воспитание - это способность переносить плохое воспитание других.       
(Пшекруй)


Инструкция для родителей по записи ребёнка на программы обучения в Навигаторе дополнительного образования детей Новосибирской области  https://yadi.sk/i/vJR4yo6TewE3mQ
***

Инструкция для родителей по записи ребёнка на программы обучения в Навигаторе дополнительного образования детей Новосибирской области https://yadi.sk/i/vJR4yo6TewE3mQ


***
Десять заповедей для родителей!
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

 2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

 3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай! 

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке. 

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё. 

8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

 9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.

Я. Корчак



Памятка «Родительские истины»

•      Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

•      Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

•            Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

•            Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

•            Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

•           Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

•            Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

•           Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он просто их не слышит!

•            Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих “да” и “нет”.

•            Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

•      Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!



Феномен третьеклассника: это надо знать родителям.
Третьеклассники уже не понаслышке знают о том, что такое школа, их ожидания строятся на личном опыте, а не на восторженных и оторванных от жизни впечатлениях, как у первоклассников. Родители юных третьеклассников как правило, достаточно спокойно встречают «День знаний». Они, эдакие «школьные морские волки», уже пережили сложный первый год обучения, когда все в новинку, «с ног на голову». Часто родители полагают, что для их умного и талантливого ребенка все проблемы уже остались позади. Он самостоятелен – без напоминания делает домашнее задание, собирает портфель и возможно даже ходит в школу и обратно без сопровождения взрослых. Совсем большой!

Часто родители с самого начала пускают все на самотёк, слишком рано «расслабляются», не подумав, что у их ребенка, еще достаточно юного, могут возникнуть разного рода сложности. Как совсем новые, характерные для третьего года обучения, так и «проявиться» старые, не решенные в первом и втором классе.
Чтобы не упустить некоторые проблемы из-под контроля, можно посоветовать первое время уделять повышенное внимание к учебной деятельности ребенка. Но не «давить авторитетом», а пристально наблюдать со стороны, чтобы иметь возможность быстро прийти на помощь, когда это будет необходимо, при этом не ущемляя самостоятельность ученика.

  Нужно помнить самим и ещё раз объяснить ребенку, что отметка, выставляемая учителем:

1. Оценивает определенное задание, качество его выполнения. А вовсе не ставит пожизненный диагноз интеллекту ученика. То есть двойка за решение задачи по математике говорит о том, что ты не справился именно с этой задачей.

2. Плохая отметка ставится учителем не из вредности, не со злости. Он не стремится наказать ею ученика, лишь дать понять, где именно находятся слабые стороны. Какой материал нужно повторить, разъяснить, довести до понимания. Ответственно реагировать на плохую отметку надо не пустыми горькими слезами и не полным безразличием, а сделать самую настоящую работу над ошибками, разобраться в материале с родителями или подойти за разъяснением к учителю. И тогда в будущем не заставят себя ждать долгожданные заслуженные пятерки.

3. Отметка – это не приговор. Сегодня ты можешь получить тройку за решение уравнений, потом поработать хорошенько, и впредь щелкать похожие задачи, как орешки. Нельзя позволять ребенку примерять на себя «клеймо» двоечника или троечника. Он должен знать, что все в его руках, и стремиться к лучшему.

И самое главное – отметка не должна стать для ребенка самоцелью. Учится он не для того, чтобы любым путем, включая обманный, получить «пятерку» и удовлетвориться этим. А для получения ЗНАНИЙ, которые объективно оцениваются авторитетными взрослыми высшим баллом.

 Самооценка.
Вторая сложность третьеклассников таится в САМОоценке. Ребята, как правило, довольные своими успехами в первом и втором классе, еще не имели количественной оценки своей работы, результатов труда. Они и так прилагали много усилий к учебе и на самом деле научились многим интересным и значимым вещам – письмо, чтение, основы математики. Первоклассники заслуженно собой гордились по этому поводу.

На втором году обучения появляются отметки, и ребенок уже достаточно зрел, чтобы начинать сравнивать свои успехи с успехами одноклассников. И не всегда это сравнение их радует. В этом возрасте закладываются основы самооценки личности не только в плане способностей к учебе, спорту, труду (тем дисциплинам, которые изучаются в школе), но также и в плане популярности у сверстников, интереса для ровесников, собственной внешности. Психологи даже выделяют это в отдельный феномен, названный «феноменом третьих классов».

Установлено, что, как правило, самооценка школьника (в плане учебы) в этом возрасте оказывается несколько заниженной по сравнению с первым и вторым годом, и начинает выравниваться к третьему классу. Дело в том, что ребенку не всегда понятны критерии взрослых и ровесников, по которым они оценивают его самого и друг друга. Ощущая потребность в самооценке, самоидентификации, он часто впадает в крайности, то считая себя лучшим, то – хуже всех.

Чтобы облегчить для ребенка этот период, надо стараться чаще заводить разговоры о различных отметках, сравнительных характеристиках кого-либо. Подойдут и литературные герои, и общие знакомые. Также вы можете значительно снизить напряженность, рассказав истории из собственной биографии. Поделиться своим опытом. Может быть, рассказать о первой своей тройке, о том, что вы чувствовали, как были расстроены, и как вышли из этого неприятного положения. Лучше, если ребенок будет считать родителей не непогрешимым ангелом-отличником, на чьем фоне он выглядит более чем бледно, а вполне «земным» персонажем. Которому можно довериться и получить совет. А не только испытывать боязнь не соответствовать ожиданиям.

Примерно в это же время закладывается фокус контроля, который может быть внешним (ориентация на оценки окружающих) и внутренним (ориентация на собственную оценку себя). Самооценка множества взрослых болезненно зависит от мнения окружающих. Это не совсем правильно, и не способствует полному самораскрытию. Корни проблемы, как и многих других, лежат в детстве. Чтобы избавить своего ребенка от таких досадных неприятностей в будущем, начинайте прямо сейчас учить его вырабатывать собственную шкалу системы ценностей во всем, включая учебу. Никогда не сравнивайте успехи ребенка с успехами других детей. Это лишь вызовет болезненную неуверенность в собственных силах, которая со временем будет лишь закрепляться.

В плане учебы также могут возникнуть определенные сложности. В первый класс приходят дети с различным уровнем подготовки, но все-таки каких-то специальных знаний для поступления в обычную школу не требуется. Дети учат буквы и цифры «с нуля», несмотря на то, что многие к этому времени неплохо читают и умеют решать простые примеры. Старт третьеклассника отличен тем, что программа опирается на определенный необходимый уровень умений и знаний, которым ребенок должен был овладеть к окончанию первого и второго класса. И если в прошлом году какая-то тема «обошла стороной», потому что ее не поняли, пропустили, «проболели», и это не стало вовремя заметно, то проблема может проявиться.
Чтобы избежать такого рода сложностей, родителям ребенка следует внимательно следить за его успехами, анализировать полученные отметки, делать вместе работу над ошибками до тех пор, пока не будет очевидно, что тот на самом деле разобрался в теме.

Даже если кажется, что ваш третьеклассник – совершенно самостоятельный, способный к бесконтрольной учебе ребенок, не стоит слишком уж «ослаблять поводья». Мы должны все время находиться рядом и «мониторить процесс», чтобы вовремя прийти на помощь. В начальной школе учителя и родители в идеале должны научить ребенка учиться самостоятельно, быть собранным, трудолюбивым, ответственным и адекватно оценивать свои успехи.

По материалам https://vk.com/detidoma

***


Комментариев нет:

Отправить комментарий